Dobavsait.ru

Каталог сайтов и статей

Недостача при приемке: составляем акт

Раздел: Бизнес и финансы
Рейтинг 0 / Голосов 0

При обнаружении несоответствия количества товара, при приеме его от сторонних организаций, кладовщик или же иное материально ответственное лицо, указывает факт недостачи в сопроводительных документах. То есть, формируется акт недостачи при приеме. Обратите внимание на то, что сегодня даже оплата больничного производится на предприятиях с учетом всех особенностей самой ситуации и соблюдения режима работника в процессе сдачи документов. Что же касается недостачи, то тут существуют также весьма жесткие требования по составлению документации. И нужно учитывать, что неправильное составление документов может привести к ряду негативных последствий.

Акт недостачи товара – особенности оформления документа

В акте должны быть отражены такие сведения:
1. Точное наименование, а также юридический адрес организации, где был обнаружен факт недостачи;
2. Место выявления несоответствия по количеству товара, а также реквизиты организации;
3. Подтверждение факта недостачи составом членов комиссии.
Документ имеет стандартную форму, более того, он достаточно прост в заполнении. Но, он продуман таким образом, что вмещает в себя всю необходимую информацию, которая необходима для урегулирования возможных спорных ситуаций между покупателем, а также продавцом. Сегодня при проведении бухгалтерского учета амортизация основных средств учитывается своеобразно. И все ошибки в составлении текущей документации, могут иметь негативные последствия на составлении иной бухгалтерской документации. Поэтому, если факт недостачи был определен, то составлять акт нужно в обязательном порядке. Также в акте обязательно заполняется специализированная таблица, в которой указывается номер товара, артикул, возможные единицы измерения, стоимость, количество единиц недостачи. В обязательном порядке указывается общая сумма по материальному ущербу, который был нанесен вследствие недостачи. Также указывается сумма, с учетом налога НДС. Данный акт следует оформлять исключительно в двух экземплярах. Один экземпляр в обязательном порядке остается у приемщика, другой – передается поставщику или же его представителям. При составлении и подписании данного документа, закон предполагает присутствие двух сторон – участников сделки. Акт является основанием для последующего составления письма-претензии о факте установленной недостачи, также, на основании данного документа оговариваются способы и срок возмещения данной недостачи. Если акт не имеет в своем составе подписей членов комиссии, не заверен печатью организации, или же составлен в произвольной форме, он считается недействительным.

Источник: http://www.vkaznu.ru
Дата публикации: 27.01.2018  12:54