Академический и эстрадный вокал - различия и парадоксы (Музыка)

По официальной науке у голоса есть три регистра: головной (иногда называемый фальцетом), смешанный (микст) и грудной.Эта же наука противоречит сама себе, наделяя в одном случае мужчин способностью петь фальцетом и утверждая, что женщины и дети его лишены. В другом, наоборот, отказыая мужчинам в фальцете и оставляя им только микст.

Все ниже написанное относится к женскому вокалу, ибо именно тут можно наблюдать множество вариаций и заблуждений относительно этих вариаций.

С мужским вокалом все проще. Мужчинами фальцет используется только как способ брать высокие ноты. А вот женщины…

Можно долго спорить о терминах и с наукой, но главным остается одно:

связки работают либо в “обычном режиме” (как при разговоре), либо в “необычном” ( как при фальцете или в так называемом головном регистре.) Некоторые женщины и говорят на “фальцетном смыкании”. Обычно их голос немного истеричен даже при спокойном тоне. А вот поют на таком смыкании по моим наблюдениям 50% процентов женщин.

Все это не имеет никакого отношения к положению гортани и к так называемой “речевой позиции”, (очень модной сейчас в нашей стране “фишке”), так как и в “речевой позиции” смыкание может быть “разговорным” или “не разговорным” – назовем его фальцетным.

Так вот, если Вы сравните певиц, поющих “голосом” во всем диапазоне и певиц, поющих на фальцетном смыкании, то заметите их ОЧЕВИДНУЮ РАЗНИЦУ при том, что ноты по высоте они будут брать одинаковые, но голоса их будут совершенно разными. Сравните, например, Елену Образцову и Уитней Хьюстон, Сару Брайтман и Келли Кларсон и т.д. Различие этих певиц лежит прежде всего в жанрах, в которых они работают, что и определяет постановку их голосов. Одни работают в эстрадном, другие в академическом (или в Classical Crossover, в случае Сары Брайтман).

И если…

Все академическое женское пение основано на фальцетном смыкании!

То…

в эстраде, джазе, роке возможны варианты (см. ниже примеры таких певиц). И это уже должно быть, на мой взгляд, предметом сознательного выбора исполнительницы на этапе постановки голоса.

Ведь среди эстрадных исполнителец немало обладаельниц “фальцетных” голосов. Например, Natasha Marsh, поющая вроде бы эстрадную песню Autumn Leaves вроде бы в эстрадной манере , но на фальцетном смыкании. Вам нравиться ее голос?

Об этом важно говорить с педагогом по вокалу, ибо это самым непосредственным образом влияет на результат постановки голоса. И самое главное, что варианты смыкания можно сознательно выбирать и тренировать. От этого будет зависеть то, какой у Вас будет голос – “прямой” или “фальцетный”.

В следующий раз, когда услышите женский вокал, постарайтесь определить каким типом смыкания поет исполнительница. И решите для себя – нравится Вам ее голос или нет. Ведь Ваш голос относится к одному из этих типов голосов.

Весь вопрос в том – хотите ли Вы чтобы так было?!!!

Примеры певиц с “прямым” голосом:

Christina Aguilera

Rihanna

Charice

Примеры певиц с “фальцетным” голосом:

Barbra Streisand

Natasha Marsh

Gloria Gaynor

Источник: http://www.mastervokala.ru
Dobavsait.ru   20.08.2012  23:03